Суббота, 20.04.2024, 12:42
 Локомотивное Депо Карасук
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Все неисправности в цепи элект.схемы 2тэ116. [1]
Назначение реле управлений т-за 2Тэ116. [1]
Запуск дизеля 2тэ116. [2]
Приведение тепловоза в движение. [1]
Остановка дизеля 2тэ116. [1]
Параметры дизеля. [1]
Водяная система. [1]
Масляная система. [1]

Помогите нам

Погода в Карасуке

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » 2ТЭ116 » Запуск дизеля 2тэ116.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ 2ТЭ116

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ
 

 

У двухсекционных тепловозов при подготовке их к работе рекомендуется вначале пустить дизель на ведомой секции, а затем на ведущей.

Пуск дизеля осуществляется с помощью стартер - генератора С-Г, работающего во время пуска в режиме двигателя  последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи АБ. Для подготовки питания цепей необходимо на ведомой секции включить в левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, а в правой автоматические выключатели А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», A3 «Дизель», А4 «Управление возбуждением», А6 «Управление холодильником» (для
контроля температуры воды и масла по показаниям приборов),  А12 «Питание БУВ».

На ведущей секции включить в левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, в правой - автоматические выключатели: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», A3 «Дизель», А4 «Управление возбуждением», А6 «Управление холодильником», А12 «Питание БУВ», а на пульте управления машиниста – автомат АУ «Управление общее», вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза 367, контроллер машиниста установить на нулевую позицию, вставить рукоятку реверсивного механизма контроллера и установить её в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» и включить тумблер ТН1 (ТН2) «Топливный насос».

Валоповоротный механизм на обеих секциях должен быть поднят (т.е. блокировка 105 замкнута). Контакты тумблера ОМН «Отключение масляного насоса» должны быть замкнуты.

После включения ВБ собирается цепь на выключатель A3 «Дизель» и катушку контактора нагрузки КН: «+» БА кабель 950, ВБ; кабели 952,969, шунт зарядки батареи Ш3Б, резистор зарядки батареи С3Б, провод 979, предохранитель ПР5, провод 1236, A3 и шунт Ш3Б, провода 2655, 2656, катушка КН, провода 2657, 1093 х 2, 1096, кабель 953, ВБ, кабель 951, «-« АБ. В результате замыкания контакта контактора КН собирается цепь на автоматические выключатели: плюсовой зажим БА, кабель 950, провод 954 х 3, диод Д30, провод 956 х 3, главные контакты КН, провода 2654 х 3, 1232, 1225 х 2, зажимы 21/3, 4 и 5/10, автоматические выключатели Al, A2, А4-А9, АУ, АК, А11.

При включении тумблера ТН1 (2) напряжение поступает на катушку контактора топливного насоса КТН: A3, провода 1148, 1123, 1159, размыкающие контакты РУ3 провода 1148, 1724, размыкающий контакт контактора регулятора напряжения КРН, провода 1720, 1710, катушка КТН, провода 1742, 1741, 1740, 1739, ТН1, провода 1734, 1737, сборный минусовой разъем 1М «-« БА. Через главный контакт КТН подается напряжение на электродвигатель ТН топливоподкачивающего насоса: А2, провода 1118, 1221, замыкающий контакт КТН, провод 1217, ТН, провода 1216, 1275 х 2, разъем 2М. Топливоподкачивающий насос подает топливо в системы дизеля. Одновременно с этим замкнувшийся вспомогательный контакт КТН (1153, 1127) подготавливает цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 объединенного регулятора частоты вращения вала дизеля.

Пуск дизеля происходит автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД1 «Пуск». При этом получает питание катушка контактора маслопрокачивающего насоса КМН: АУ, провода 1684, 1685, БУ, провода 1686, 1687, контакты реверсора, замкнутые в положении «Вперед» или «Назад», провод 1696, контакты КМ, замкнутые на нулевой позиции, провода 1699, 1674, ПД1, провода 1702, 1703, 1701, замыкающий контакт КТН, провод 1705, размыкающие контакты РУ23, провод 1227, размыкающий контакт ОМН, провод 1220, катушка КМН, провода 1711, 1719, разъем 2М. Контактор КМН включается и становится на самопитание: по цепи АУ до провода 1699, провода 2127, 1717 , блок выпрямителей БС-1 провода 1718, 1708, замыкающий контакт КМН, шунтирующий контакт ПД1, провод 1707 и по рассмотренной ранее цепи на катушку КМН. Одновременно с этим главный контакт КМН подает напряжение на электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН: «+» БА, по цепи КН до провода 979, предохранитель ПР5, провод 980, замыкающий контакт КМН, провод 965, МН, провод 985, зажим 26/1. Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля.
Замыкающий контакт КМН собирает цепь реле времени РВП1, контролирующего время прокачки дизеля маслом: A3, провода 1148, 1123, 1151, 1152, замыкающий контакт КМН, провод 1049, размыкающий контакт ОМН, провод 1051, катушка РВП1, провода 1709, 1719, разъем 2М. Замыкающий контакт КМН (1162, 1087) подготавливает цепь питания контактора Д3.

Через 70 с. с момента начала прокачки дизеля маслом замыкается контакт РВП1 и, если к тому времени давление в масляной системе достигло 0,3 кгс/см2, в результате чего сработало реле давления масла РДМ3, получают питание катушки электромагнита МР6 и Д3: A3, провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153, замыкающий контакт КТН, провод 1127, замыкающий контакт РВП1, с выдержкой времени 70 с, провода 1128, 1132, замыкающий контакт РДМ3, провод 1130, катушка МР6, минусовый зажим; провода 1160, 1162, замыкающий контакт КМН, провод 1087, катушка Д3, провода 1712, 1711, 1719, разъем 2М.

Главный контакт ДЗ собирает цепи катушек пускового контактора Д2 и вентиля ускорения пуска ВП7: A3, по цепи РВП1 до провода 1123, замыкающий контакт Д3, провода 1144, 1131, размыкающий контакт 105 блокировки валоповоротного механизма дизеля, провода 1675, 1145, катушка Д2, провода 1138, 1146, 1147, провод 1157, зажим 2М; провод 2425, катушка ВП7. Вентиль ВП7 открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в аккумулятор регулятора частоты вращения дизеля. При этом шток сервомотора регулятора, перепускной клапан которого перекрыт включенным ранее электромагнитом МР6 перемещает рейки топливных насосов в положение наибольшей подачи топлива, ускоряя пуск дизеля. Замыкающий контакт Д3 (1292, 1293) шунтирует контакты реле РДМ3 в цепи питания электромагнита МР6, а через замыкающий контакт Д3 (1151, 1040) напряжение подается на РВП2.

Контактор Д2 своими главными контактами подготавливает цепь стартер - генератора СГ от батареи БА; вспомогательные замыкающие контакты Д2 собирают цепь питания пусковых контакторов Д1 ведущей и ведомой секций: A3, провод 1148, по цепи Д2 до проводов 1145, 1143, замыкающий контакт Д2, провод 1142, размыкающий контакт Д1, провод 1141, катушка Д1, провода 1146, 1147, 1157, разъем 2М.

Контактор Д1 своими главными контактами соединяет параллельно аккумуляторные батареи обеих секций тепловоза (минусовые зажимы батарей обеих секций соединены постоянно через ВБ) и подключает к ним стартер СГ, который с этого момента работает в режиме электродвигателя последовательного возбуждения. Начинается вращение коленчатого вала дизеля. Вспомогательный раз-
мыкающий контакт Д1 (1142, 1141) вводит резистор СД3 в цепь питания собственной катушки, уменьшая тем самым ток через неё, размыкающий контакт Д1 (1798, 1085) исключает возможность включения контактора регулятора напряжения КРН до окончания процесса пуска дизеля.
Спустя 7 с. с момента пуска дизеля, замыкается контакт РВП2 и собирает цепь катушки РУ9: A3, провода 1148, 1035, замыкающий контакт РВП2, провода 1041, 1169, катушка РУ9; минусовый зажим катушки РУ9 соединен с минусовым зажимом катушки РУ11 и далее с минусовым разъемом 2М*.

После включения РУ9 собираются следующие цепи: реле РУ9 становится на самопитание через замыкающий контакт РУ9 (1159, 1744) и замыкающий контакт реле давления масла РДМ4 (1166, 1167), включающийся при давлении в масляной системе дизеля 0,4-0,6 кг/см2; замыкающие контакты РУ9 (1159, 1170 и 1159, 1745) подготавливают питание соответственно катушек МР6 и контактора регулятора напряжения КРН при работе дизеля на холостом ходу; получает питание реле РУ23: A3, провода 1148, 1123, 1159, замыкающий контакт РУ9. Катушка РУ23, провода 1713, 1714, разъем 2М; замыкающий контакт РУ9 (1159, 1171) подает питание на лампу «Дизель 2» ЛД2 ведомой секции через контакты разъема 2Т межтепловозного соединения.

·                Примечание: В дальнейшем цепь от минусовых зажимов
катушек и контакторов до разъемов 1М-ЗМ
указывается не везде.

 

Реле РУ23 замыкает свой контакт (провод 1706),
подготавливая цепь самопитания. Одновременно с этим размыкающие контакты РУ23 (1705, 1226) отключают контактор КМН, обеспечивая возможность прокачки маслом дизеля после его остановки, а замыкающий контакт РУ23 собирает цепь РУ10: A3, провода 1148, 1123, 1159, размыкающие контакты РУЗ, замыкающий контакт РУ23, катушка РУ10, провода 1034, 1740, 1739, ТН1, провода 1734, 1737, разъем 1М.

Реле РУ10 замыкает свой контакт (1159, 1170) в цепи катушки МР6, обеспечивая её питание при работающем дизеле, и подает напряжение на катушку вентиля ВТН, отключающего в режиме холостого хода на нулевой и 1-й позициях по четыре топливных насоса с каждой стороны дизеля: A3, провода 1148, 1123, 1159, замыкающие контакты РУ10, размыкающие контакты РУ8, РУ5, провода 1667, 2425, катушка ВТН, провода 2751, 2429, 1205,
разъем 2М.

При отключении контактора КМН размыкается его главный контакт и разбирает цепь питания электродвигателя МН. Одновременно с этим замыкающие контакты КМН (1152, 1049 и 1162, 1087) обесточивают соответственно катушки РВП1 и ДЗ. После этого размыкающий контакт РВП1 (1743, 1747) замыкается и РУ23 становится на самопитание; замыкающий контакт ДЗ (1151, 1040) отключает реле РВП2, а главный замыкающий контакт Д3 (1123, 1144) размыкает и обесточивает катушки Д1 и Д2.
Главные контакты Д2 и ДЗ отсоединяют стартер СГ от батарей БА, и схема пуска дизеля разбирается. Одновременно с этим размыкающий контакт Д1 (1798, 1085) собирает цепь питания катушки КРН, которое, включаясь, подает напряжение на независимую обмотку возбуждения H1-H2 стартера СГ: A3, провода 1148, 948, контакты КРН, провода 1003, 1001, обмотка Н1-Н2, провода 1000, 999, регулятор напряжения РН, провода 997, 1178, разъем 3М. Стартер СГ переходит в генераторный режим и совместно с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления через диод Д31 и подзаряд батареи БА напряжением 110±3 В через диод Д36.

Поддержание этой величины напряжения осуществляется тиристорным регулятором напряжения РН посредством изменения тока в независимой обмотке возбуждения СГ.

Аккумуляторная батарея заряжается от работающего СГ по цепи: СГ-ПР4 (960, 973) –Д3Б (973, 974) – С3Б (974, 971) – Ш3Б (971, 969) - ВБ (952, 950) -АБ.

Цепи автоматического выключателя А14 «Освещение» до запуска дизеля питаются от аккумуляторной батареи через диод Д30 (954, 1044).

После запуска дизеля питание цепи А14 осуществляется от С-Г через диод Д31 (2658, 2654) и силовой замыкающий контакт КН (2654, 956), минуя резистор С3Б, что позволяет увеличить напряжение, поступающее на зажимы АБ и улучшить её зарядку.

Вспомогательный размыкающий контакт КРН (1724, 1720) обесточивает КНТ, который, отключаясь, разбирает цепь питания двигателя ТН. В дальнейшем подачу топлива осуществляет насос, имеющий привод от дизеля. На этом процесс автоматического пуска дизеля заканчивается.

Цепи из диодов и резисторов, шунтирующие катушки контакторов КРН, КМН и др. создают замкнутую цепь для тока самоиндукции при отключении катушек, чем предотвращают перенапряжения в цепи и подгар контактов.

После завершения пуска дизеля при включенном выключателе А4 подается возбуждение к генератору Г, так как уже на режиме холостого хода работы дизель-генераторной установки возникает необходимость питания асинхронных электродвигателей приводов вспомогательного оборудования.

Одновременно с главными контактами контактора КРН замыкается его вспомогательный контакт и собирает цепь питания реле контакторов возбуждения РКВ: А4, провод 1307, зажим 20/3, 4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1555, 1472, размыкающий контакт РВ3, провод 1437, размыкающие контакты поездных контакторов П1-П6, провод 898, зажим 20/13, провод 1442, размыкающий контакт РУ5, провод 1311, зажим 20/9, провод 1327, замыкающий контакт КРН, провод 3037, катушка РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, разъем 3М.

Кроме того, вспомогательный замыкающий контакт КРН (2826, 2817) обеспечивают питание катушек вентилей системы осушки воздуха ВО1 и ВО2, управляющих адсорберами пневмосистем тепловоза. Система осушки воздуха включается при работающем компрессоре, начиная со 2-й позиции, когда получает питание катушка реле управления РУ8.

Реле РКВ выполняет функции промежуточного реле, собирающего цепи питания контакторов возбуждения возбудителя ВВ и генератора КВ. Так как катушки контакторов KB и ВВ обладают большой индуктивностью и через них протекает значительный ток, часть блокировок из цепей этих катушек перенесена в цепь питания катушки реле РКВ, обладающей значительно меньшей индуктивностью и потребляющей меньшую мощность. Это позволяет предохранить от подгорания контакты этих блокировок при коммутации.

Реле РКВ замыкает свой контакт (3032, 400) и подготавливает цепь питания блока управления возбуждением БУВ, а также собирает цепь питания катушек ВВ и KB: А4, провод 1307, зажим 20/3, 4, провод 1435, зажим 29/1, провод 3033, замыкающий контакт РКВ, провод 3034, размыкающий контакт реле заземления РЗ, провод 1341, размыкающий контакт реле обрыва полюсов РОП, провод 1359, размыкающий контакт реле защиты выпрямительной установки РМ2, провод 1343, замкнутые контакты дверных блокировок БД2-БД8 и выпрямительной установки БВУ, провода 1369, 1363, зажим 25/2, провода 1378, 1372, катушки KB, BB, провода 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, разъем 3М.

Включившись, контактор ВВ:

подает напряжение на обмотку возбуждения И1-И2
возбудителя СВ: А1, провод 535, зажим 21/6, провод 372, обмотка И1-И2, провод 371, зажим 21/9, провод 352, шунт Ш5, провод 539, зажим 21/10, провод 536, резисторы цепей возбуждения возбудителя СВВ и аварийного возбуждения САВ1, провод 359, переключатель режима возбуждения АП1, замкнутый в положении «Рабочее», провода 357, 355, 589, зажим 19/10, провод 571, главные контакты
ВВ, провод 548, зажим 31/7, разъем 3М; в результате на зажимах обмотки якоря С2-С1 возбудителя появляется напряжение;

вспомогательным размыкающим контактом ВВ (1158, 1421) разбирается цепь питания катушки реле РУ11 и кратковременно загоревшаяся сигнальная лампа ЛН1 (ЛН2) «Сброс нагрузки» гаснет;

вспомогательными замыкающими контактами ВВ (1420, 1436, 1427) подготавливается цепь питания катушки реле времени РВ4, которое включается при срабатывании реле боксования РБ1 или РБ2.

Переменное напряжение, снимаемое с зажимов С1-С2, возбудителя СВ используется для питания элементов автоматической системы регулирования напряжения генератора Г: блока задания возбуждения БЗВ и узла коррекции. В узел коррекции входит трансформатор ТК и выпрямительный мост БСТ1. Первичная обмотка Н1-К1 трансформатора ТК включена в цепь обмотки возбуждения генератора. С вторичной обмотки Н2-О2 напряжение подается на выпрямитель БСТ1. Отсюда выпрямленное напряжение поступает на обмотку возбуждения И1-И2 возбудителя СВ.

Блок БЗВ получает питание с зажимов С1-С2 возбудителя через балластный резистор СБЗ. Выходное выпрямленное напряжение с контактов 2 и 3 разъема блока БЗВ полается на потенциометры задания селективного узла ССУ2. Для уменьшения напряжения генератора при работе на холостом ходу и снижения его мощности на рулевой и 1-й позициях резистор ССУ2 канала напряжения селективного узла шунтируется соответственно размыкающими контактами РУ5 и РУ8 через резисторы ССУ2.5 и СНП (резистор рулевой позиции).

От блока БЗВ питается также катушка ИД индуктивного датчика. Переменное напряжение с контактов 5 и 6 разъема БЗВ подается на выпрямительный мост блока БС1. Выпрямленное блоком БС1 напряжение поступает на резистор цепи индуктивного датчика СИД, где складывается с напряжением уставки.

Кроме того, выходное переменное напряжение возбудителя СВ подается на зажимы 1-2 распределительных трансформаторов Tpl и Тр2. С вторичной обмотки 7-8 трансформатора Tpl через балластный резистор СБВ пониженное переменное напряжение поступает на контакты 9 и 10 разъема ШР блока БУВ.

Со вторичных обломок трансформатора Тр2 получают питание рабочие обмотки трансформатора постоянного напряжения ТПН и трансформаторов постоянного тока ТПТ1- ТПТ4. Управляющая обмотка трансформатора ТПН включена на напряжение выпрямительной установки ВУ через регулируемый резистор СТН.

Управляющими обмотками трансформаторов ТПТ1-ТПТ4 являются кабели, соединяющие выпрямительную установку с тяговыми электродвигателями. При этом трансформаторы ТПТ1 и ТПТ4 измеряют ток в цепи электродвигателей 1 и 6, наиболее склонных к боксованию; каждый из трансформаторов ТПТ2 и ТПТ3 измеряет суммарные значения токов в цепях электродвигателей 2,3 и 4,5. Коэффициенты передачи трансформаторов ТПТ1, ТПТ4 и ТПТ2, ТПТ3 отличаются друг от друга в два раза, поэтому выходные сигналы всех трансформаторов примерно равны. Выходные напряжения рабочих обмоток трансформаторов ТПТ1-ТПТ4 подаются на выпрямительные мосты узла выделения максимального сигнала, расположенные в блоках БС3 и БС4. Выпрямленные напряжения трансформаторов ТПН и ТПТ1- ТПТ4 поступают на резисторы селективного устройства ССУ1. Сигнал рассогласования селективного устройства по проводам 402 и
433 подается на контакты 3 и б разъема блока БУВ, управляющего углом открытия тиристоров +Т и -Т блока УВВ.

 

Включившись, контактор KB своим вспомогательным контактом (350, 3032) собирает цепь питания блока БУВ от батареи БА (через рубильник ВБ, выключатель А12, замыкающий контакт РКВ), а главным контактом подает питание на обмотку возбуждения И1-И2 генератора Г: зажим С1 возбудителя (при наличии «плюса» на зажиме С7), кабель 366, предохранитель Пр1, кабель 361, переключатель АП2, замкнутый в положение «Рабочее», кабели 531, 364, зажим 1 блока УВВ, тиристор +Т и диод блока УВВ, кабель 426, шунт ШЗ, кабель 429, главный контакт KB, кабель 437, обмотка И1-И2, кабель 432, зажим 3, диод, зажим 2 блока УВВ, кабель 365, зажим С2 возбудителя (при наличии «плюса» на зажиме С2 возбудителя цепь на обмотку И1-И2 генератора собирается через тиристор -Т). В результате в обмотках стартер-генератора наводится переменная э.д.с. и электродвигатели приводов вспомогательного оборудования получают питание.

Если дизель не запустился, продолжительность вращения вала ограничивается выдержкой реле времени РВП2 (3 с), по истечении которой замыкающий контакт РВП2 (1035, 1041) подает питание на катушку реле РУ9 и схема пуска разбирается аналогично вышеизложенному.

Схемой предусмотрена также возможность предварительной прокачки масла в системе дизеля. При включении тумблера ОМН через его контакт (1219, 1220) напряжение от выключателя A3 подается на катушку контактора КМН. Контактор КМН включается и собирает цепь питания электродвигателя МН. Включение маслопрокачивающего насоса тумблером ОМН возможно только при отключенном контакторе КТН, т.е. при неработающем дизеле.

Категория: Запуск дизеля 2тэ116. | Добавил: Дмитрий (27.06.2016)
Просмотров: 5203 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ВХОД на сайт

РАДИО ОНЛАЙН

Мини-чат
200

Поиск