ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ
Остановка дизеля производится отключением тумблера ТН соответствующей секции. В этом случае разбирается цепь питания катушек реле РУ10, контакторов КРН и КТН. Замыкающий контакт РУ10 обесточивает катушку электромагнита МР6, в результате чего регулятор дизеля устанавливает рейки топливных насосов в положение, при котором подача топлива прекращается. Дизель останавливается, вследствие чего падает давление в его масляной системе. Контакты реле РДМ4 размыкаются и отключают реле РУ9. Размыкающий контакт РУ9 (1159, 1746) подает питание от выключателя A3 через размыкающие контакты РУ10, КТН, ОМН и замыкающий контакт РУ23 на катушку контактора КМН, который, включаясь, собирает цепь питания электродвигателя МН и катушки реле РВП1.
Размыкающий контакт РВП1 (1743, 1747) с выдержкой времени 1,8 с отключает реле РУ23, которое в свою очередь обесточивает катушку КМН, прокачка дизеля маслом после его остановки прекращается.
При аварийной ситуации экстренно остано-вить дизель-генератор можно кратковременным нажатием кнопки «Аварийная остановка» КА, расположенной на пульте машиниста. В этом случае контакт КА (827, 1690) замыкает цепь питания катушек электро-пневматического вентиля воздухораспределителя тифона ВТ (звучит тифон) и реле РУ3: минусовый зажим КА, провода 1690, 1691, зажим 17/2, провод 1636, катушка РУ3.
После включения реле РУ3 происходят следующие переключения в схеме:
Замыкающий контакт РУ3 устанавливает катушку РУ3 на самопитание: зажим 5/10, АУ, провода 1684, 1685, замыкающий контакт БУ, провода 1686, 1687, контакт реверсора, провода 1688, 1624, 1666, замыкающий контакт РУ3, катушка РУ3; размыкающие контакты РУ3 (1159, 1748) обесточивают катушку РУ10, в результате чего дизель-генератор останавливается;
замыкающий контакт РУ3 собирает цепи питания катушек электропневматических вентилей воздухораспределителей песочницы 1КП1, 2КП2 (1КП2, 2КП1): зажим 5/10, АУ, по цепи РУ3 до провода 1666, замыкающий контакт РУ3, размыкающий контакт реле управления РУ4, провод 1630, зажим 18/17, провод 1652, контакт реверсора ПР-В, замкнутый при движении «Вперед» (или контакт TIP-И, замкнутый при движении «Назад»), провод 1579, зажим 18/16, провода 1565, 1558, размыкающий контакт кнопки КПП, провод 1792, зажим 4/11, провод 1793, зажим 18/2, провода 1794, 1651, катушки 1КП1, 2КП2 (провод 1677, зажим 21/16, провода 1676, 1665, катушки 1КП2, 2КП1, провода 1672, 1668), провода 1673, 1669, зажим 22/14, провод 1662, зажим 2М; после срабатывания вентилей 1КП1, 2КП2 (1КП2, 2КП1) под колесные пары подается песок; замыкающие контакты РУ3 подают питание на катушку электропневматического вентиля предельного выключателя дизеля ВА: зажим 5/10, АУ, по цепи РУ3 до провода 1666, замыкающие контакты РУ3, провод 1576, зажим 16/8, провод 1509, катушка ВА, зажим 2М; рейки топливных насосов дизеля переводятся в положение, при котором подача топлива прекращается;
размыкающий контакт РУ3 разбирает цепь питания катушки электропневматического клапана автостопа ЭПК, и происходит экстренное торможение поезда.
Для облегчения работы с электрической схемой тепловоза 2ТЭ116 в табл. 1 приведено включение аппаратов при пуске дизеля и в режиме тяги.
 
|