Пятница, 26.04.2024, 01:16
 Локомотивное Депо Карасук
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Помогите нам

Погода в Карасуке

Наш опрос
Какой Локомотив лучше.
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 19 » Скиф 2эс5
07:51
Скиф 2эс5
 
2ЭС5
 
2ЭС5-001 Щербинка.jpg
Электровоз 2ЭС5-001 на кольце ВНИИЖТа
Основные данные
Страна постройки

Flag of Russia.svg Россия

Завод

НЭВЗ

Годы постройки

2011, 2013, 2015

Всего построено

5

Род службы

Магистральный грузовой

Конструкционная скорость

120 км/ч

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

~25 кВ

Осевая формула

2 × 2O-2O

Полный служебный вес

2 × 100 т.

Нагрузка от движущих осей на рельсы

245 кН

Длина локомотива

35 000 мм

Тип ТЭД

асинхронный c короткозамкнутым ротором

Диаметр колёс

1 250 мм

Часовая мощностьТЭД

8 800 кВт

Сила тяги часового режима

690 кН

Скорость часового режима

45 км/ч

Длительная мощностьТЭД

8 400 кВт

Сила тяги длительного режима

536 кН

Скорость длительного режима

50 км/ч

Электрическое торможение

рекуперативное: 7 600кВт

Эксплуатация
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Commons-logo.svg 2ЭС5 на Викискладе


Электровоз 2ЭС5 — магистральный грузовой электровоз переменного тока 5 поколения, разрабатываемый совместноТрансмашхолдингом и французской компанией Alstom для ОАО «Российские железные дороги».

Локомотив создается как один из элементов нового семейства российских электровозов, построенных по принципу единой базовой платформы. Унификация узлов и элементов с головным проектом — двухсистемным пассажирским электровозом ЭП20запланирована на уровне 75 %.

Электровоз оборудован системой защиты колесных пар от юза с поосным растормаживанием в случае появления юза при торможении фрикционным тормозом.

Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является наличие в их составе системы управления, обеспечивающей не только расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, но и оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по каналам цифровой радиосвязи и GPRS. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов.

Срок службы электровоза — не менее 40 лет.

Меморандум о создании 2ЭС5 подписан производителями и ОАО «РЖД» 21 сентября 2010 года. В апреле 2011 года создан макетный образец. Производство должно быть развернуто на Новочеркасском электровозостроительном заводе[1](по согласованию с ОАО «Российские железные дороги» электровоз 2ЭС5 получил название «Скиф»).

Особенности конструкции

Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов (2ЭС5+2ЭС5) или трех секций и синхронного управления ими из головной секции, предусмотрена работа электровоза в голове, середине и конце состава.

Предусмотрена возможность соединения силовых цепей 25 кВ на крыше электровоза при работе электровоза в составе трёх секций.

Компоновка оборудования в кузове электровоза выполнена с центральным проходом по кузову и между кабинами.

Конструкцией электровоза, его электрической схемой, предусмотрена возможность управления электровозом машинистом без помощника («в одно лицо»).

Расчетный (средний за срок службы) среднегодовой пробег электровоза 225 тыс. км.

Максимальное тяговое усилие при трогании с места — 833 кН.

Максимальная сила тяги при 120 км/ч — 247 кН.

Максимальное тормозное усилие — 500 кН.

Силовые преобразователи, выполненные на ключах IGBT, обеспечивают возможность эффективно управлять частотой и амплитудой трехфазного напряжения, подаваемого на тяговые шестиполюсные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. В режиме рекуперативного торможения электронная система управления снижает базовую частоту трехфазного инвертора до значений меньших частоты ротора, соответствующей скорости движения, и энергия отдается в контактную сеть.

Мощность, количество и схема соединений статических вспомогательных преобразователей обеспечивают сохранение работоспособности всех тяговых двигателей электровоза в случае выхода из строя одного из каналов вспомогательного преобразователя.

Конструкцией преобразователя обеспечено резервирование питания вспомогательных машин. Диагностика устройств электрооборудования обеспечивает следующие функции:

  • выявление недопустимых режимов работы электрооборудования;
  • регистрацию недопустимых и опасных событий и сохранение параметров электрических процессов в энергонезависимой памяти для возможности дальнейшего анализа аварийных ситуаций ремонтным персоналом и определения причин их возникновения;
  • передачу информации в систему управления электровозом.

Наиболее важные устройства имеют датчики для контроля состояния или встроенную систему диагностики:

  • тяговый и вспомогательный преобразователи;
  • тяговый трансформатор;
  • токоприемник;
  • главный выключатель;
  • отдельные коммутационные аппараты;
  • аккумуляторы и устройства заряда.

В течение всего срока службы средствами бортовых систем обеспечивается автоматическое измерение и учет фактического пробега электровоза и наработки основного оборудования от начала эксплуатации, а также надежное сохранение измерений в энергонезависимой памяти локомотива.

Электровоз 2ЭС5 оборудован системой управления электровозом по радиоканалу при подталкивании состава на крутых подъемах и системой автоматизированного управления двумя и более электровозами по радиоканалу при вождении нескольких соединённых поездов с распределённой тягой.

Машинисту предоставлена возможность видеонаблюдения из кабины за оборудованием, неисправное, или предаварийное состояние которого может быть выявлено визуально.

Машинисту на дисплее, установленном в кабине, предоставляется полная информация о характере неисправности, с рекомендациями по порядку действий и о накладываемых эксплуатационных и функциональных ограничениях.

Система управления осуществляет постоянный мониторинг работоспособности оборудования электровоза и предупреждает появление опасных ситуаций (возможный перегрев оборудования, некорректные переключения, отключение приборов безопасности и т. п.).

Принципиально новыми в конструкции электровоза 2ЭС5 являются следующие технические решения:

  • бесконтактный контроллер машиниста;
  • кран машиниста с дистанционным управлением;
  • кран вспомогательного прямодействующего тормоза с дистанционным управлением;
  • безмасляная компрессорная установка;
  • механическая система блокирования высоковольтного оборудования;
  • блок питания низковольтных цепей управления;
  • комплексная система обеспечения безопасности движения электровоза — «безопасный локомотивный объединённый комплекс»;
  • безбандажные цельнокатаные колёса;
  • гладкостенная наружная конструкция кузова;
  • применение герметичных твёрдотельных реле в качестве коммутационной низковольтной аппаратуры;
  • применение светодиодных ламп в устройствах освещения электровоза;
  • применение технологии Ethernet для передачи данных диагностики.
  • применение технологии MVB для передачи данных тягового и вспомогательного оборудования

Основые технические решения

  • Тележка двухосная. тяговая передача 1-го класса
  • Тяговый привод с асинхронными тяговыми двигателями с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование)
  • Микропроцессорная система управления и диагностики
  • Безмасляные поршневые компрессоры с устройствами осушки и очистки воздуха
  • Система вентиляции — рассредоточенная с регулированием производительности
  • Модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности
  • Энергопоглощающие аппараты, обеспечивающие безопасность локомотивной бригады при соударениях
  • Компоновка оборудования в кузове с центральным проходом вдоль оси электров
Просмотров: 1843 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ВХОД на сайт

РАДИО ОНЛАЙН

Мини-чат
200

Поиск

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей