Пятница, 25.09.2020, 18:20
 Локомотивное Депо Карасук
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Помогите нам

Погода в Карасуке

Наш опрос
Какой Локомотив лучше.
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Апрель » 19 » 2ТЭ116
08:11
2ТЭ116
                        
 
 
 
2ТЭ116-994 Полтава.jpg
Тепловоз 2ТЭ116-994 в депо Полтава
Основные данные
Страна постройки

Flag of Ukrainian SSR.svg Украинская ССР (до 1991 г.)
Flag of Ukraine.svg Украина

Заводы

Луганский тепловозостроительный завод

Годы постройки

19712007
2ТЭ116У (2007 — н.в)
2ТЭ116УД (2012 — н.в)
2ТЭ116УМ (2010—2014)
2ТЭ116УР (2014-н.в)

Всего построено

2176, в том числе:
2ТЭ116 — 1745
2ТЭ116А — 4
2ТЭ116Г — 1
2ТЭ116УП — 1
2ТЭ116У — 335
2ТЭ116УК — 2
2ТЭ116УД — 56 (в.ч. 4 для Монголии)
2ТЭ116УМ — 31
2ТЭ116УР — 1

Ширина колеи

1520 мм[1]

Конструкционная скорость

100 км/ч[1]

Технические данные
Осевая формула

2⋅(3О−3О)[1]

Нагрузка отдвижущих осей на рельсы

23 т[1]

Длина локомотива

2×18150 мм[1]

Тип двигателя

1А-5Д49 (16ЧН26/26), 2Д70 (16ЧН24/27)[1], 18-9ДГ-01[2]

Мощность дизеля

2×3000 л.с или 2×2200КВт[3]

Тип передачи

Nuvola apps cache.png Электрическаяпеременно-постоянного тока

Диаметр колёс

1050 мм[1]

Сила тягидлительного режима

2×25300 кг[1]

Скоростьдлительного режима

24 км/ч[1]

Эксплуатация
Страны

Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia.svg Россия
Flag of Belarus.svg Белоруссия
Flag of Ukraine.svg Украина
Flag of Estonia.svg Эстония
Flag of Latvia.svg Латвия
Flag of Mongolia.svg Монголия

Commons-logo.svg 2ТЭ116 на Викискладе

Тепловоз 2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. Основное жаргонное название тепловоза на основных дорогах-эксплуатантах (Свердловской, Юго-Восточной и др.) — «фантомас», за характерную форму кабины.

История создания тепловоза]

«Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусматривали освоение выпуска двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью до 8000 л.с. Прототипом для создания таких локомотивов стал тепловоз 2ТЭ116, положивший начало новому семейству грузовых тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г.

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС)

Конструкция

Механическая часть.

Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённыхавтосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.

Тепловоз имеет кузов с несущей главной рамой. Для монтажа и демонтажа оборудования крыша кузова выполнена в виде пяти съёмных секций, из них три со встроенными коробами-воздухозаборниками для очистки воздуха, предназначенного для охлаждения тягового генератора, выпрямительной установки и тяговых электродвигателей. Очистители воздуха для дизеля — вращающиеся сетки, нижняя часть которых погружена в масляную ванну, а верхняя работает на очистку проходящего воздуха. Проворот сеток автоматический, при включении мотор-компрессора электропневматический привод проворачивает сетки на 45 градусов.

Применение разъёмов в электрической проводке по кузову и уплотнительных поясов крыши позволяет быстро снимать необходимую секцию крыши для демонтажа оборудования. Глушитель шума выхлопа дизеля также закреплён на съёмной секции крыши.

Силовая часть


 
Тепловозы 2ТЭ116У-0024 и 2ТЭ116-503 на станции Лихая
 
Тепловоз 2ТЭ116УМ-011 Улан-Баторскойжелезной дороги (Монголия)
  • 2ТЭ116Г — тепловоз на газовом топливе. Состоит из 3х секций — двух дизельных (как на обычном тепловозе 2ТЭ116) и одной криогенной с газификатором. На тепловозе применен газодизель-генератор 1ГДГ с электронной системой контроля, регулирования и защиты дизеля (СКРЗД-3), введены дополнительные системы подачи воды и газа, управления газовой аппратурой, контроля и защиты, сигнализации, включения газа («щит-2-1»), вентиляции электроотсеков и отсека газовой аппаратуры, дистанционного отцепа дизельных секций от криогенной. Построен в 1988 году.
  • 2ТЭ116М — модификация тепловоза 2ТЭ116 (в частности 2ТЭ116М-140, 316, 317), в ходе которой установлен реостатный тормоз, который впоследствии устанавливался на серийных модификациях 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. Особенностью электрической схемы этого тепловоза является сохранение питания асинхронных трёхфазных электродвигателей вспомогательных машин от тягового генератора и во время электрического торможения, а также управление режимом электрического торможения с помощью системы автоматического регулирования торможения (САРТ). Система позволяет, в частности, автоматически поддерживать заданную скорость на спусках.
  • 2ТЭ116А — тепловоз, который был спроектирован для максимальной унификации с строящимся в 80-х годах новым тепловозом 2ТЭ121 и также был прототипом тепловоза 4ТЭ130.
  • 2ТЭ116УП — грузопассажирская модификация, в 1996 году был построен единственный экземпляр. Мощность дизеля увеличена до 3600 л.с., тепловоз оборудован реостатным тормозом и системой электроотопления состава. Тяговый агрегат состоит из тягового и вспомогательного синхронных генераторов, смонтированных в одном корпусе. Вспомогательный генератор через выпрямитель обеспечивает энергоснабжение пассажирского поезда напряжением 3000 В постоянного тока мощностью 575 кВт с каждой секции на номинальном режиме. Сила тяги длительного режима 2*323 кН (2*33 тс), конструкционная скорость 120 км/ч.
  • 2ТЭ116У — «усовершенствованный». Модификация локомотива 2ТЭ116 для РЖД, оборудованная новой кабиной (по типу 2ТЭ126/136) с установкой кондиционирования воздуха, с реостатным торможением, с увеличенной мощностью дизеля 3600 л.с. и микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУ-ТП).
  • 2ТЭ116УМ — модификация для Монголии с улучшенной системой очистки наддувочного воздуха и увеличенной мощностью дизелей. Имеют собственную нумерацию, начатую с 001 и т. д. Построен 31 экземпляр. Стоит отметить тепловоз 2ТЭ116У-0062 с увеличенной до 4100 л.с. мощностью дизелей, произведенный для Монгольских железных дорог. в связи с чем незначительно изменена задняя часть крыши секций, т. н. «двухгорбый».
  • 2ТЭ116УК — для ТОО «ПромТрансМенеджмент», без микропроцессорной системы управления, мощность 3060, без кондиционеров.
  • 2ТЭ116УД — модификация с дизелем фирмы General Electriс (GEVO V12 производства GE Transportation и тяговый агрегат А723МУ2 производства ГП «Завод Электротяжмаш»)[4
    ]
Просмотров: 905 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
ВХОД на сайт

РАДИО ОНЛАЙН

Мини-чат
200

Поиск

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей